|
Школа раннего развития Каждый ребенок дошкольного возраста с радостью и волнением ожидает первого учебного дня в школе. Чтобы обучение было успешным учителя начальных классов предлагают подготовиктльные занятия в Школе раннего развития. Программа занятий включает (не дублируя программу первого
класса): Эти занятия помогут не только подготовиться к обучению, но и познакомят будущих первоклассников со школой, ее традициями, праздниками, помогут каждому быть успешным. Мы приглашаем будущих первоклассников в нашу Школу раннего развития.
Новые государственные образовательные стандарты в начальной школе План проведения месячника начальных классов. (Подготовка к переходу на НФГОС) Методическая копилка учителей начальных классов КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК СПОСОБ ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Стратегия модернизации содержания общего образования одним из оснований обновления образования называет «компетентностный подход». Предполагается, что в основу обновленного содержания общего образования, в качестве его основных целей, будет положено развитие или формирование у учащихся так называемых "ключевых компетентностей". В мировой образовательной практике понятие компетентности, как цели образования, выступает в последние годы в качестве одного из центральных понятий, а включение в образовательные цели школы формирование ключевых компетенций и связанных с этим изменение методов учебной работы – как основное направление реформирования (или модернизации) школы. Причин для этого несколько. Основная причина: необходимость усиления ориентации школы на изменившиеся условия жизни современного общества и, в особенности, сферы труда. Что меняется в деятельности учителя и ученика? Так как одно из ведущих требований при переходе к компетентностному подходу заключается в предоставлении большей степени свободы и ответственности самому ученику, то многие изменения в деятельности учителя связаны с переориентацией его работы на развитие мотивации ученика. Традиционный вопрос о мотивации учебной деятельности переносится в этом случае из плоскости теоретического в плоскость практического. Следует отметить, что существует целый ряд ставших традиционными способов повышения внутренней мотивации в учебном процессе, используя которые можно избежать многих трудностей, о которых говорилось в самом начале. Для этого как учителям, так и родителям необходимо придерживаться следующих требований: В связи с выделением в качестве рабочих целей развития компетентностей естественно меняется позиция учителя. Востребованными становятся различные разработки, посвященные техникам «сопровождения» учебного процесса, в основе которых лежит идея изменения самого характера взаимоотношений между учителем и учеником. Сюда относятся варианты «тьюторства», «наставничества», выполнения учителем функции координатора и партнера. Разработана пятиступенчатая модель развития коммуникативных способностей, которая включает в себя В процессе этой работы ученики знакомятся с правилами речи и общения и упражняются в них. Например, такие правила как: Большая часть учительского состава никогда не сталкивалась ни в школе, ни в университете, с подобными формами работы и поэтому испытывают некоторую неуверенность в проведении такого рода занятий и тренингов этих базовых компетенций. Поэтому совершенно необходима организация специальных тренингов для учителей. | |
|
||